Стерилизация собак и кошек в ветклинике ionVet: преимущества и последствия

Стерилизация собак и кошек

В ветеринарной практике так сложилось, что «стерилизация» животных в прямом смысле этого значения уже практически не проводится. Перевязка маточных труб у самок или семенных канатиков у самцов избавляет от возможности зачатия (хотя и тут бывают осечки), но сохраняет органы, участвующие в выработке гормонов, влияющих на половое поведение животных. Такие кошки и собаки будут продолжать испытывать все прелести гормональных перепадов, оставлять метки, агрессировать в периоды половой охоты. Ветеринарная клиника ionVet проводит оперативное вмешательство при отсутствии противопоказаний у животного с полным удалением органов репродуктивной системы максимально щадящими методами.

Почему стерилизация с перевязкой – не лучший выбор?

Есть владельцы, из соображений морали, гуманности, желающие «минимизировать урон» от операции, оставив матку и яичники самке, но так, чтобы не могла принести потомство. Или просят оставить кобеля активным, но убрать фертильность.

Так как животные будут продолжать искать партнеров для спаривания остается риск заболеваний мочеполовой системы, получения травм от соперников. На сегодняшний день, если владелец не планирует использовать животное в племенной работе, логичнее будет обратиться в ветклинику и стерилизовать.

• Вы получите прогнозируемое поведение животного: собаки и кошки во время половой охоты легковозбудимы, сексуальное желание может запросто меняться проявлениями агрессии, если потребности питомца фрустрируются (не пускают на улицу, в доме есть дети, которые тормошат и без того нервного питомца).
  • Снижение риска травматизма: животное, закрытое в квартире, может устраивать побеги, ввязываться в драки, выпрыгивать из окна или балкона. Стерилизованный питомец менее склонен к риску.
  • Дорогостоящая ветеринарная помощь при возникновении у самок пиометра (воспаления матки), онкологии яичников и молочных желез тоже не понадобится. Стерилизованные собаки и кошки статистически живут дольше своих фертильных собратьев.

С точки зрения ветеринаров «негуманно» именно оставить животному репродуктивные органы при невозможности полноценно выносить потомство. Стерилизация собаки по цене покажется мизерной, учитывая количество рисков, которые возможно предотвратить посредством процедуры.

Возможные последствия стерилизации для собак и кошек

Владельцев часто беспокоит, что после операции может сильно измениться характер животного, оно будет «грустить», а также возможные риски ожирения и развития мочекаменной болезни.

• Терзаться невозможностью иметь наследников питомец не будет точно. Напротив, отмечается рост желания контактировать с членами семьи, потребность внимания со стороны владельца. Животное больше играет, ластится к членам семьи.
  • Ожирение можно предотвратить за счет физической активности питомца и сбалансированного питания. Исключите из рациона дешевые корма с балластными наполнителями и замените на концентрированные сухие корма премиум-класса. Питомец будет наедаться меньшим объемом еды.
  • Проблема мочекаменной болезни возникает не только из-за стерилизации и изменения гормонального фона. Здесь также важен состав пищи.

После операции важно соблюдать предписания ветеринара. Своевременно проводить обработку швов, не позволять питомцу разлизывать рану, в случае проблем, показывать животное врачу и давать назначенные лекарства. В этом случае реабилитация животного пройдет с минимальным дискомфортом.

Сколько стоит стерилизация кошки и собаки

На стерилизацию собак цена варьируется в зависимости от метода, размера собаки, требуемых дополнительно препаратов. Также важно понимать, в каком состоянии находится животное. В клинику также обращаются с вопросом «сколько стоит стерилизация собаки, которая по недосмотру владельцев ждет щенков». Прерывание щенности у суки путем стерилизации – дополнительный риск высокой кровопотери и гормональных нарушений. Вмешательство проводят лишь в случае, когда животное не сможет выносить и родить потомство без риска для жизни и здоровья.

А сколько стоит стерилизация кошки? Здесь итоговая стоимость операции стандартна, так как у животных меньшая разница по массе, но важно также помнить про возможность непредвиденных расходов, если изначально есть проблемы со здоровьем.

Чтобы узнать всю информацию по стерилизации вашего питомца, достаточно записаться на прием к специалисту в ветеринарную клинику ionVet. После осмотра питомца врач расскажет о всех предстоящих мероприятиях.